Заказать звонок

Как добиться успеха в развитии сайта? Пошаговая стратегия перед созданием проекта


26.06.2014

Как добиться успеха в развитии сайта? Пошаговая стратегия перед созданием проекта

Для того, чтобы проект благополучно развивался и все средства, которые были вложены в него, начали приносить свои плоды, нужно позаботиться о развитии сайта заранее. Важно уже на этапе планирования веб-проекта продумать пошаговый план его дальнейшего развития. О том, как сделать это правильно, с чего собственно начать планирование- обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Для начала необходимо разделить весь комплекс работ над веб-проектом на отдельные составляющие (этапы):

  1. Разработка сайта;
  2. Подготовка проекта к продвижению;
  3. Привлечение первых клиентов через сайт;
  4. Стабилизация продаж;
  5. Варианты улучшений.

Когда мы уже определились с планом развития проекта, не лишним будет для каждого этапа прописать график работ, с четким обозначением крайних сроков завершения каждой имеющейся задачи. Потому что цели, у которых нет конца — это бессмысленная трата ресурсов. Прописав временные рамки для каждого из этапов - мы можем составить календарный план развития проекта.

Теперь разберемся с процессом планирования более подробно.

5 основных шагов, которые необходимо сделать при планировании развития сайта:


Шаг №1. Планирование разработки веб-проекта

На первом этапе необходимо проработать предварительное планирование работ и составить временной график. Определить цели проекта, метрики его эффективности, а так же выбрать надежную компанию-разработчика. Даже при выборе замечательного во всех смыслах подрядчика, необходимо все же помнить, что все зависит только от вас. Поэтому не поленитесь- составьте план, с обозначением возможных дедлайнов.

Обязательно заключайте договор с компанией-разработчиком и фиксируйте в нем все необходимые сроки реализации таких этапов разработки сайта, как:

  • составление технического задания веб-проекта;
  • проектирование архитектуры страниц сайта;
  • разработка дизайн-макетов;
  • верстка сайта;
  • программирование;
  • наполнение сайта контентом;
  • тестирование.

Не стоит забывать, что процесс создания сайта — двухсторонний. Вы, как представитель заказчика, должны активно принимать участие в этом. И, чтобы процесс разработки веб-проекта был осуществлен в оговоренный срок, необходимо:

- своевременно реагировать на работу компании-разработчика. Утверждать дизайн-макеты, при необходимости выдавать четкие правки, не затягивая процесс;

- заранее подготовить весь контент для наполнения сайта- написать уникальные тексты, подобрать качественные фото, видео, в общем - все необходимые материалы. Чтобы не повторять одну из самых распространенных ошибок, при которой сайт готов, но пустует. И соответственно - время сдачи проекта затягивается. И все это только по вашей вине.


Шаг №2. Планирование подготовки сайта к продвижению

SEO-оптимизация — важный элемент стратегии планирования и подготовки своего сайта к продвижению. Желательно, чтобы компания -подрядчик предоставляла и услуги по оптимизации созданных сайтов. К ним относятся следующие виды работ:

  • составление семантического ядра сайта;
  • написание продающих текстов на сайт. Про контентную стратегию мы уже писали в нашем блоге;
  • внедрение технических требований по SEO-оптимизации веб-проекта;
  • настройка на сайте систем веб-аналитики и её цели (конверсии)

Предварительно следует обсудить со специалистами все детали и, внести перечень необходимых мероприятий, в ваш план работ по предварительной прокачке сайта для продвижения.


Шаг №3. Планирование привлечения первых клиентов через сайт

На данном этапе следует хорошенько поразмыслить- какими именно методами будем приводить первых клиентов на сайт. Для этого, можно обратиться в специализированную компанию (возможно и ваша компания- разработчик оказывает такой вид услуг) или вы сами чувствуете в себе силы заняться этим вопросом — стоит определиться с маркетологом заранее.

В любом начинании главное начать. Причем с малого, поэтому сразу такие показатели, как 1000 и более продаж мы себе целью не ставим. А начнем с того, чтобы в течении ближайших пары месяцев с сайта шли регулярно продажи. Для того, чтобы количество продаж из цифры 0 начало работать в плюс и проект уверенно вышел на уровень окупаемости- необходимо составить мини-стратегию со специалистами, а именно:

  • расписать цели, которые необходимо достичь за определенный период времени;
  • определиться с маркетинговыми каналами, по которым будет осуществляться продвижение сайта (для start-up традиционно используется контекстная реклама, медийная реклама в Google, а так же таргетированная реклама в социальных сетях - в Facebook и Вконтакте);
  • составить план-график активностей в выбранных каналах (время, бюджеты, сроки фиксации результатов);
  • и при этом главное помнить, что SEO-оптимизация никогда не дает быстрых результатов. Но при этом, работа с сайтом в данном направлении, является необходимостью уже сейчас - для «набора массы».

Шаг №4. Планирование стабилизации продаж

Теперь мы поговорим о долгосрочном маркетинговом плане. Вы удивлены? Считаете, что у вас еще и сайта то нет, а тут далекое будущее, которое к тому же надо спланировать. Не пугайтесь, все не так уж и страшно. К тому вся прелесть такого планирования состоит в том, что мы прогнозируем на десятки шагов вперед.

Для успешного развития веб-проекта необходимо спланировать его развитие как минимум на три года вперед. Если к примеру, для традиционного офлайн-бизнеса такой срок кажется совсем не большим, то для веб-проекта, где все очень быстротечно, этот период как раз и будет именно той «золотой серединкой».

Итак, представим себе на секундочку: проект благополучно запущен и даже регулярно приводит поток клиентов в течении 3-4 месяцев. Тут встает вопрос: что же делать дальше? Как развиваться? Какие каналы задействовать для повышения эффективности проекта? Как стабилизировать уже имеющиеся продажи и увеличить их в будущем?

Для этого необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать все имеющиеся на данный момент результаты по трафику, конверсии и продажам. И поставить себе цели, которые мы хотим достичь за определенный срок (к примеру за 1 год);
  • задействовать те маркетинговые каналы, которые максимально подходят для решения поставленных задач по SEO- продвижению, контекстной рекламе, SMM- маркетингу (продвижение в социальных сетях), видео-маркетингу и т.д. Таких каналов, только по нашим самым скоромным подсчетам, около сорока. Так что, выбрать действительно есть из чего;
  • систематизировать работу по повышению лояльности уже имеющихся клиентов. К примеру простимулировать их на повторные продажи — с этой задачей обычно прекрасно справляется email-маркетинг. Подробная инструкцию по email-маркетингу уже была рассмотрена нами.

Шаг 5. Планирование «что можно улучшить?»

Может показаться, что какие-либо улучшения сайта можно планировать только тогда, когда уже есть результаты, от которых можно собственно говоря и оттолкнуться. Да, вы безусловно правы. Но есть одно небольшое «но».

Часто, еще на этапе создания сайта, работа становится какой-то «засасывающей воронкой». Все потому, что заказчик хочет создать «сайт мечты», и не хочет выпускать его в свет до тех пор, пока он не станет совершенно идеальным. И это одна из самых опасных ошибок. Задумайтесь: вместо того, чтобы приносить прибыль, начинать пожинать плоды от вложенных инвестиций, проект еще грязнет во множестве самых различных правок и доработок. Причем нескончаемых, так как, мы все знаем, что добиться «идеального» состояния чего-либо очень трудно, а главное долго по времени. И практически невозможно. Ведь предела совершенству нет и ваш сайт может пылиться на «полке» неопределенное время. Потому что любой веб-проект всегда можно сделать лучше, ярче, красивее и этот список может продолжать бесконечно.

Поэтому, мы вам советуем все свои мечты и грезы об идеальном сайте выписать именно в эту часть плана.

Уже после, запустив качественный веб-проект, вы всегда можете сделать его еще лучше. Поэтому ни в коем случае не застревайте на том самом шаге №1 данной статьи, регулярно внедряя улучшения и не давая своему же сайту работать.

Отпустите сайт, научите его зарабатывать, а уже после, по мере его жизненного цикла — улучшайте.


Возврат к списку


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Заказать консультацию