
Пингвин - антиспам алгоритм от компании Google. Сегодня Вы узнаете причины появления этого алгоритма и то, как он влияет на позиции сайтов в поисковой выдаче. Начнем мы с небольшого экскурса в исторические справки, когда на заре интернета не было еще google и поисковые системы выводили сайты по принципу чем больше у него посетителей, тем выше у него была позиция в поисковой выдаче.
Что приводило к замкнутому кругу, ведь чем выше вы в поисковой выдаче, тем больше посетителей и стоило вам попасть в ТОП, вы уже оттуда не уйдете. Это сильно мешало продвижению новых сайтов даже если они были намного лучше тех, что находятся в ТОПе выдачи. Google же предложил несколько иную концепцию, в его алгоритме учитывалось количество ссылок ведущие на сайт, что свидетельствовало о его качестве и востребованности.
Алгоритм предложенный Google получил огромную поддержку в тогда небольшом интернет сообществе. И договорившись с крупным интернет каталогом Yahoo запустили на его сайте поисковик Google, также открыли сайт google.com. С этого момента Google стал доминирующей поисковой системой. И все бы хорошо, но так как позиция сайта сильно влияет на его доходность, владельцы этих сайтов решили обойти данную модель и стали обмениваться ссылками или размешать за деньги ссылки на других сайта. Позднее появились биржи по покупки и продаже ссылок. Продвигать сайт в ТОП стало просто, нужен был уникальный контент, оптимизация, "тайные знание" seo оптимизатора, а главное закуп как можно большего количества ссылок. Сайты при таком раскладе гарантированно через некоторое время выходил в ТОП выдачи, что не могло не радовать владельцев сайтов и их оптимизаторов. В начале 2012 года вышла первая версия алгоритма Пингвин. Под фильтр пингвина попали самые доходные ключевые слова, примерно 3,1% от всех запросов.
Алгоритм пингвина вычислял купленные ссылки и накладывал санкции на недобросовестные сайты, лишая их приличной выручки. Они были в индексации поисковой машины, но найти сайт в поисковой выдаче уже не представлялось возможным. Сайты же которые продвигались более грамотно получили хорошие позиции после ухода их конкурентов.
Продвигать сайт с помощью закупа ссылок стало проблематично, можно с большой долей вероятности получить санкции, что в будущем осложнит продвижение сайта даже если вам удаваться вывести сайт из-под наложенных санкция, он будет в "особом" списке Google. Ваш сайт будут кошмарить новыми фильтрами и алгоритмами в первую очередь. Поэтому не нужно шутить с закупом ссылок и относиться к этому легкомысленно. Если вы в этом особо не разбираетесь или новичок лучше доверьте это делу профессионалу и тогда жить станет проще, жить станет веселее.