Заказать звонок

Контекстная реклама: маленькие «хитрости» экономии бюджета


28.05.2014

Контекстная реклама: маленькие «хитрости» экономии бюджета

Ни для кого не секрет, что контекстная реклама — это действенный инструмент для раскрутки сайта и увеличения прибыльности проекта, позволяющий охватить большое число потенциальных клиентов. При этом рекламодатель тратит наименьшее количество денежных средств (если сравнивать с иными видами интернет-рекламы) и получает гораздо большую конверсию заинтересованных пользователей - в клиентов.

Расчет бюджета контекстной рекламы — это один из самых приоритетных вопросов, который обычно волнует владельца сайта или же интернет-магазина. Если этот вопрос находится не в первой строчке лидеров по популярности, то в первой пятерке он точно присутствует. Что вполне естественно и логично.

И поэтому вполне актуальными остаются следующие вопросы: Как сократить денежные затраты при таком же числе кликов? Как снизить среднюю стоимость за один клик?

В данной статье мы рассмотрим 10 маленьких «хитростей» экономии бюджета при работе с контекстной рекламой, которые возможно некоторым пользователям покажутся и несколько базовыми. Но эти советы действительно работают и помогают в работе с Яндекс.Директ.

  1. Упор на НЧ и СЧ фразы
    Делайте основной упор на низко- и среднечастотные фразы. Как показывает практика - стоимость ВЧ фразы обычно очень высока по конкурентным запросам, но конверсия при этом не всегда адекватно отражает ценовую стоимость перехода. Поэтому, целесообразнее для экономии бюджета останавливать свой выбор не на популярных, а на более не дорогих и точных по отношению к Вашему предложению НЧ И СЧ фраз.

  2. Колонка справа
    Размещение объявления исключительно в зоне «спецразмещения» (простите за тавтологию) — конечно обеспечивает более высокий показатель CTR и заметно большее число кликов. Но при этом и цена за каждый такой переход будет выше. Это не означает, что спецразмещением вообще не стоит пользоваться. Нет, совсем не так. Просто проанализируйте все стоимости кликов и запомните, что всегда есть возможность создать большое количество объявлений со множеством НЧ фраз. И по ним — только за уже более низкую стоимость можно получить идентичное число кликов посредством колонки справа.
    Но сразу оговоримся, что этот способ действует только при условии достаточного количества показов. К примеру, если у интернет — магазина, занимающегося продажей контента, суммарное число показов за месяц равно ста, то скорей всего число пользователей, которые будут кликать на рекламные объявления в правом столбце, будет невелико. Переходы - тоже очень незначительны и редки. Но, если при этом увеличить количество показов ключевых слов и фраз, то тогда они и будут приносить нужный нам уровень кликабельности. Если же их мало, то в этом случае наилучшим выходом из положения будет размещение объявления контекстной рекламы в «спецразмещении».

  3. 100%-ный охват нужен не всегда
    Особенность данной хитрости в том, что ею почему-то не всегда пользуются. Суть её следующая: совсем не обязательно назначать стоимость, необходимую для гарантированного показа ваших рекламных объявлений в том же Директе. Можно поставить и гораздо меньшую цену.
    В таком случае, рекламное объявление будет показываться поочередно с другими, делающими такие же ценовые ставки. И таким образом, можно существенно снизить стоимость 1 -го клика - за счет меньшего числа объявлений, но с большим количеством НЧ и СЧ фраз. Если допустим количество показов совсем маленькое, то наилучшим вариантом будет назначить ту стоимость, при которой гарантировано будет осуществляться показ объявлений, т.е. постоянное присутствие вашей рекламы. Это связано с особенностями рекламного рынка Казахстана — малое количество запросов, и в частности, если - это естественный геотаргетинг (по какому- то определенному населенному пункту).

  4. Таргетинг по времени
    Стоимость рекламных объявлений в стандартное «нерабочее» время с 19.00 до 9.00, обычно ниже, чем днем. Но так происходит не всегда и при этом покупатели заказывают товар в любое время суток. Обычно вечером и ночью они покупают товары из дома. Да и B2B сектор (который составляют фирмы, торгующие только с фирмами, так сказать бизнес с бизнесом) не умирает даже ночью. Нередки случаи, когда заказы на создание сайта, были сделаны даже в 4.00 или 5.00 утра. А потому стоит определить в какое время происходит увеличение конверсии именно на Ваш сайт и показывать объявления в вечернее(с 20:00 до 00:00) или ночное время (с 00.00 до 09.00). В этот момент (увеличения заказов) и следует повышать ценовые ставки за объявления, а когда конверсия низкая - уменьшать стоимость за клик. Таким образом, можно сэкономить денежные средства, заложенные на контекстную рекламу.

  5. Лучше две, чем одна
    Разделяйте кампании по контекстной поисковой рекламе и в контекстно-медийной сети. Так как это позволяет более точно управлять ценой за один клик, общим числом объявлений и фраз, показываемым по ним. Конечно, одно объявление вместо 2-х — намного упрощает работу по рекламе, но эта грубейшая ошибка многих рекламодателей приводит только к одному - к неэффективному расходу бюджета на рекламу. Объявления, хорошо работающие для показах в поиске, почти всегда (!) дают обратный эффект в Рекламной Сети Яндекс (контентно-медийной сети) и наоборот. Поэтому не стоит лениться : лучше составить совершенно различные рекламные объявления для поисковой рекламы и тематических площадок. Например, для поиска подойдет объявление, дающее точный ответ на запрос пользователя сети, в виде тезиса - сайты под ключ, продающий сайт для бизнеса, а в РСЯ — это должно быть интригующее пользователя текстовое объявление —

    Ваш сайт не сравниться ни с чем! Узнать больше! или Давно мечтаете о собственном сайте? Мы сделаем это для Вас!

    В долгосрочной перспективе от такого подхода эффективность вашей контекстной рекламы только возрастет.
    Как разделить рекламные кампании на поисковые и контекстно-медийные спросите вы? Легко. С помощью настроек рекламы. Для того, чтобы включить функцию показа только в Рекламной Сети Яндекса (сокращенно -РСЯ) необходимо выбрать стратегию: «Независимое управление для разных типов площадок. На поиске показы отключены».

  6. Осторожно: ценовая война
    Остерегайтесь таких войн, так как они очень часто сподвигают рекламодателей к резким скачкам неоправданно завышенных цен, буквально за короткий промежуток времени - в течении одного рабочего дня. Поэтому заранее установите для себя «ценовой порог», который вы готовы платить за один клик и придерживайтесь его.
    Участие в таких ценовых «гонках» может привести к очень быстрому сливу всего намеченного ранее бюджета, так что берегите себя и свои деньги.

  7. О важности минус-слов
    Перед началом рекламной компании заранее продумайте минус-слова, которые будут сопровождать каждую фразу. Иначе можно получить клики по совсем не релевантным словам и как следствие, потерять большую часть бюджета. Многие новички, в силу своей неопытности, в самом начале своей работы с контекстной рекламой или даже, когда компания уже запущена, совершают подобные ошибки. Будьте умнее, не повторяйте за ними. Анализируйте по каким именно словам приходили пользователи на ваш сайт и отслеживайте все «лишнее». И конечно не забывайте пополнять ваш список минус-слов.

  8. Автоброкер обязателен к применению
    Под автоброкером понимается система автоматического управления ставками в Яндекс.Директе. Крайне полезный инструмент с целым рядом преимуществ.
    Необходимо всегда следить за тем, чтобы автоброкер был включен по умолчанию (и при этом выключать его не рекомендуется вообще— это сразу повысит ваши расходы). Благодаря этой системе вы сможете серьезно сэкономить свой бюджет на рекламу. Например, если вы занимаете первое место и при этом сделаете ставку в 0,55 центов, то за один клик вам придется заплатить не 55 центов, а на ставку 2-ой позиции + еще один цент. Т.е., если вторая позиция стоит 41 цент, то за первое место вы будете платить 42 цента.
    Автоброкер учитывает не только ставки и CTR, но и что немаловажно - геотаргетинг, временной таргетинг, и даже ведет учет ваших вездесущих конкурентов. К примеру, если ночью все ваши конкуренты отключат объявления, то вы будете платить минимальную сумму за клик в 1 цент. Весомая причина, чтобы не забывать держать включенным автоматическое управление ставками автоброкера.

  9. Берегитесь «накрутчиков»
    При помощи инструментов веб-аналитики отслеживайте все сомнительные переходы. И если находите такие, то в обязательном порядке пишите в службу техподдержки Яндекса. Если все будет подтверждено, то вам вернут деньги, которые решили списать с вашего счета «злостные» конкуренты.
    Существуют так же автоматические алгоритмы, которые отслеживают и компенсируют сомнительные скликивания. Т.е эти инструменты уже как бы «встроены» в Яндекс. Директ по умолчанию. Они тоже помогают избежать массового скликивания ваших бюджетных денег.

  10. Конверсия целевой страницы
    Есть еще одна маленькая хитрость, помогающая сэкономить бюджет — это конечно же конверсия целевой страницы. Если она низкая, то необходимо больше кликов и соответственно затрат на привлечение клиента. Поэтому следует уделять должное внимание работе над ней, а именно:
    • используйте ключевые слова в заголовке и тексте объявления, ориентированные на именно вашу рекламную компанию (предлагаемый товар или услугу);
    • для каждой фразы или слова можно разместить свое объявление. Эта уловка дает пользователю ощущение уверенности в том, что нужный ему товар находится именно на вашем сайте, т.е. создает эффект огромного ассортимента продукции;
    • учитывайте особенности геотаргетинга. Например, фирма занимается продажей автомобилей в Алмате, а размещает свои рекламные объявления по всему Казахстану. И при этом руководство очень недовольно, что месячный бюджет кончается за пару дней, не принося фирме ни одного клиента. А сотрудники удивлены — ведь как же так, вроде бы все делается по «правилам» - а ожидаемого эффекта от рекламы нет;
    • используйте «местный контекст» (естественный геотаргетинг) – например автомобиль Караганда, автомобили в городе Караганда, Toyota Караганда, Караганда Автоцентр и т.д.

Контекстная реклама все более усовершенствуется, усложняется, появляются все новые «фишки» и хитрости. Но при этом она приносит рекламодателям все больше прибыли в виде клиентов, полученных с данного вида рекламы. Идет постоянный рост числа пользователей именно в в нашей республике. Начиная с 2007 года число казахстанских интернет-пользователей резко возросло - с 4,02 до 53,32 %-в. И эти показатели постоянно растут. Например, по сравнению с другими странами СНГ (в Таджикистане- 14,51%, в Монголии — 16,4 % пользователей) казахстанцы активно начинают использовать многочисленные плюсы всемирной паутины: покупают различные товары в интернете, ищут необходимую информацию, общаются с друзьями, хранят документы и даже проходят онлайн-обучение.

Расширяется охват возрастного порога пользователей интернета (от первоклашек, получивших в подарок планшет, до пенсионеров, которые получают возможность реализации некоторых полезных для себя вещей). Снижается общий уровень дохода, необходимый для входа пользователей в сеть – компьютеры год от года дешевеют, а уровень жизни растет.

Поэтому необходимо уделять должное внимание контекстной рекламе и принимать решения, улучшающие работу с ней.


Возврат к списку


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Заказать консультацию