29.05.2014
Полезный чек-лист по аналитике сайта
Полезный чек-лист по аналитике сайта. Берите на заметку!
Для начала, предлагаем вам пройти мини-опрос: как часто вами, вашими сотрудниками и контрагентами проводится анализ эффективности рекламной кампании?
- Раз в месяц.
- Иногда.
- Раз в год.
- Не делаем.
Если ваш ответ — это 2, 3 или 4 пункт, то наша статья даст вам чек-лист для проведения анализа и определения эффективности ваших рекламных кампаний (далее — РК).
Если ваш ответ под № 1, то вы можете протестировать свои знания в области аудита РК и понять, весь ли спектр показателей используете в своём анализе.
Инструменты для анализа рекламных кампаний:
- Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet — самые известные системы статистики и сбора данных по сайту
- Google Adwords, Яндекс.Директ — системы контекстной рекламы, предоставляют свои статистики
- adfox.ru и adriver.ru — популярные инструменты для управления интернет-рекламой
- Ваша внутренняя CRM или другие системы финансового учёта показателей компании — необходимы, чтобы получить главные финансовые показатели — стоимость покупателя по каждому из рекламных каналов, ROI.
Основные показатели, которые важно мерить:
- распределение количества показов и переходов по каждой рекламной площадке;
- общий охват аудитории по каждому рекламному каналу;
- CTR рекламной площадки;
- глубина просмотра страниц;
- время, проведённое на сайте;
- стоимость перехода (клика)l
- стоимость конверсии (целевого действия = лида);
- стоимость покупателя
- ROI.
Дополнительные возможности инструментов:
- Вебвизор (Яндекс.Метрика) позволяет проследить за поведением пользователя на сайте. Вы можете отфильтровать и проследить поведение пользователей по каждому рекламному каналу.
- Карта кликов и карта посещений (Яндекс.Директ и Google Analytics) покажет самые популярные места и страницы вашего сайта.
- Статистика по заполняемости форм (Яндекс.Метрика) даст вам возможность понять, насколько аудитории удобно и легко пользоваться формами на вашем сайте.
- Post-view (Adfox, Adriver) покажет поведение пользователей, увидевших ваше рекламное объявление, но не совершивших клик, а попавших на ваш сайт посредством других источников.
Информация, которая приводится ниже будет оформлена в виде картинок.
1. Ваша цель — рост продаж.
Наряду с показателями количества уникальных посетителей, важно чётко отслеживать:
- источники рекламы, по которым пришёл клиент;
- стоимость привлечение потенциального клиента (стоимость клика);
- количество покупателей, продаж;
- стоимость покупателя;
- самый популярный товар, категория в разрезе рекламного канала;
- ROI или операционная выручка по каждому из каналов.
2. Ваша цель — увеличение обращений через сайт (оформление заявки, заполнение анкеты, прохождение опроса и т. д.).
Наряду с количественными показателями трафика (переходы, уникальные посетители), нам важно оценить качество приведенного трафика и качество landing page. Наш основной показатель — конверсия или отношение числа посетителей к числу оформленных заявок.
Отслеживаем:
- количество посетителей, пришедших по каждому источнику рекламы;
- анализ поведения пользователя на сайте (карта кликов, карта посещений, вебвизор);
- анализ работы пользователя с формой;
- стоимость привлечение потенциального клиента (стоимость клика);
- стоимость конверсии (целевого действия = лида).
3. Ваша цель — информирование покупателей / клиентов о новых товарах, услугах и т.п., то есть максимальный охват, максимальный CTR рекламных материалов.
Отслеживаем:
- общий охват аудитории;
- время, проведённое на сайте;
- CTR каждого объявления;
- CTR рекламной площадки;
- стоимость перехода (клика).
4. Ваша цель — увеличение трафика — является приоритетной для новостных и информационных ресурсов.
Отслеживаем:
- общий охват аудитории;
- глубина просмотра страниц;
- время, проведённое на сайте;
- распределение количества показов и переходов по каждой рекламной площадке;
- стоимость перехода (клика).
Важные показатели по основным рекламным каналам
Основными рекламными каналы на данный момент остаются контекстная реклама и SEO-оптимизация. Для них недостаточно общего подхода.
В контекстной рекламе следим за качеством каждой рекламной кампании и оцениваем:
- релевантность каждого объявления;
- качество посадочной страницы (landing page);
- максимальный подбор ключевых запросов, постоянный мониторинг семантического ядра.
В работе над SEO-оптимизацией контролируем:
- актуальность информации на сайте;
- наличие title к каждой странице;
- мета-описание к каждой странице (является сниппетом для вашей страницы в Google);
- вхождение ключевого запроса в текст (именно этот фрагмент текста будет браться Яндексом для формирования сниппета);
- количество ключевых слов в тексте страницы;
- качество и уникальность контента страницы.
И отслеживаем:
- позиции сайта в выдаче Яндекса и Google по ключевым запросам;
- количество и динамику переходов из органической выдачи;
- количество целевых действий (покупок, лидов).
Изменение показателей статистики или низкая конверсия поискового трафика может служить первым сигналом к проверке самих страниц, сниппетов.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!