Заказать звонок

Коротко о главном: инструкция по E-mail маркетингу


30.05.2014

Коротко о главном: инструкция по E-mail маркетингу

E-mail маркетинг является эффективнейшим инструментом по раскрутке сайта, привлечению новых клиентов и удержанию уже имеющихся. Позволяет точно попадать в целевую аудиторию и обеспечивать широкий диапазон охвата посетителей, дает мотивацию подписчику к совершению нужного нам действия. По количеству привлечения посетителей превосходит даже баннерную рекламу. Хотим обратить ваше внимание на то, что E-mail рассылка — это вовсе не СПАМ. Почему?

Во-первых, клиент, подписанный на определенную рассылку — сам делал свой выбор для получения полезной и интересной для него информации. Во-вторых, в любой момент, подписчик сможет от нее отписаться - простым нажатием клавиши. Кстати, иностранцы называют E-mail рассылку - «direct mail», поэтому если где-либо увидите данное название - знайте, что это прямая почтовая рассылка.

Если Вы решили раскрутить свой сайт, привлечь новых клиентов и, как следствие, увеличить прибыльность проекта при помощи E-mail маркетинга, то следуя определенному алгоритму действий Вы достигнете желаемого.

Шаг №1. Определение цели

Необходимо понять для чего конкретно Вам это нужно:

  • увеличить повторные продажи;
  • увеличить поток новых клиентов;
  • или информировать клиентов.

При этом стоит помнить о правиле 80/20 - в рассылке необходимо давать 80% бесплатного, но полезного и качественного материала (никогда не пренебрегайте этим) и 20% платного — то есть предлагать что-то купить.

Шаг №2. Определение целевой группы

Нужно учесть следующий факт: в зависимости от того, насколько человек знаком с вашей компанией или брендом, и будет зависеть содержание ваших обращений и, соответственно их частота.

Целевые группы могут быть примерно следующими:

  • потенциальные клиенты;
  • действующие клиенты;
  • VIP — клиенты;
  • бывшие клиенты.

Не пренебрегайте обратной связью от подписчиков и повышайте их доверие к своему проекту. Спрашивайте, проводите опросы, узнавайте, что волнует вашу целевую аудиторию. А после - уже помогайте решить конкретную проблему клиента. Отвечайте на вопросы - заботьтесь о своих подписчиках.

Выпуски рассылки должны быть регулярные и не менее одного раза в неделю.Таким образом, Вы будете поддерживать контакт со своей аудиторией, постоянно быть на связи, рядом. В англоязычном интернете из-за сильной конкуренции авторы выпускают рассылку чуть ли не 2 раза в день…

Шаг №3. Техническая составляющая: специализированные сервисы

Существует множество программ для рассылки конечному адресату.

  • Первый и самый простой способ— это использовать почтовую программу или веб-интерфейс Вашего электронного ящика.Что примечательно, для этого способа вовсе не нужно осваивать какие-либо дополнительные программы или обладать специфическими навыками. Пожалуй, на этом преимущества «ручной» рассылки писем и заканчиваются.

    Рекомендуем останавливаться на этом вариант в том случае, если количество адресов в списке рассылки не более пары десятков. Если же список обширен и адресатов сотни, то рассылка таким способом может занять несколько дней. Что не совсем удобно.
  • Второй способ—использование специальной программы для массовой рассылки писем. Таких программ в интернете огромное количество. И мы рассмотрим наиболее популярные из них. Но сначала выделим главные особенности этого способа проведения email-маркетинга.

    Программу нужно установить, настроить и подключить к внешнему почтовому сервису, через который будет осуществляться рассылка писем. Почтовые сервера могут иметь ограничения по количеству отправляемых писем. Существует вероятность, что Ваши письма попадут под СПАМ-фильтр, поскольку Вы будете отправлять большое количество одинаковых сообщений. Работа программы будет иметь технические ограничения по скорости канала доступа к интернету. То есть можно отправлять около 10000 писем за три дня.
  • Третий способ — облачные сервисы.

    Это специализированные сайты, позволяющие создавать базу адресов подписчиков, управлять рассылками и анализировать отдачу. Каналы доставки писем с таких сервисов имеют высокий уровень надежности. Большинство из этих сервисов имеет простой, понятный и удобный интерфейс. Облачная технология позволяет забыть о технических ресурсозатратах. Из минусов — Ваш список подписчиков будет храниться на сторонних серверах, а сервис может выйти из строя…Но это редкость, и к тому же плюсы так велики.

Шаг №4.Выбор сервиса

Выбрать подходящий сервис можно исходя из 3-х основных критериев:

  • стоимость;
  • функциональность;
  • особенности.

Ниже приведен список 11 самых известных сервисов по электронной рассылке:

  1. MailChimp (mailchimp.com).
  2. UniSender (unisender.com/ru/).
  3. SmartResponder (smartresponder.ru).
  4. Justclick (justclick.ru).
  5. DirectList (directlist.ru).
  6. SubscribePRO (pro.subscribe.ru).
  7. Constant Contact (constantcontact.com).
  8. AWeber (aweber.com).
  9. Mailigen (mailigen.ru).
  10. Sendgrid (sendgrid.com).
  11. Mailer24 (mailer24.ru).

Какой сервис будет наиболее эффективным именно для Вашего бизнеса - решайте сами.

Шаг 5. Структура письма

Для повышения эффективности Ваших рассылок в каждом письме придерживайтесь следующей структуры:

  1. короткий, но информативный заголовок;
  2. небольшое введение;
  3. четко изложенная суть письма;
  4. убеждение откликнуться на предложение (как правило определённая выгода для подписчика) — польза для клиента, скидки, бонусы.

Иногда, можно пренебрегать пунктом за номером 3 и сразу переходить к выгодам.

Надеемся, что эти простые 5 шагов помогут Вам достичь желаемой цели с помощью E-mail маркетинга.


Возврат к списку


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Заказать консультацию