30.05.2014
Основные модели монетизации интернет-проектов. Модели брокера (транзакционная)

Виртуальная торговая площадка-агрегатор
Примеры:
- Ozon.ru (раздел marketplace)
- Wikimart.ru – витрина для привлечения клиентов. Нет своих складов, кол-центра и т.п.
- Монетизация – комиссия с продаж (от 5 до 15% с продаж) + абонплата.

- Ключевой KPI:
- Комиссия с продаж> СAC (customer acquisition costs).
- Максимально возможный ассортимент товаров в своей категории -> он генерирует трафики создает «сетевой эффект». (принцип универмага).
Транзакционный брокер

Аукционный брокер
Примеры:
Ключевое в таких моделях:
- "Сетевой эффект" при достижении критической массы: Много продавцов → Много товара → Трафик → Много продавцов.
- Механизм репутации и защиты недобросовестных продавцов / покупателей / оплата по факту акцепта сделки.
- Гарантии доставки в указанный срок.

Партнерские программы (affiliated networks)
Сводят 2 стороны:
- Множество вебмастеров (им хочется монетизироватьтрафик своих сайтов).
- Множество рекламодателей (им нужен трафик на разных условиях).
Примеры:
Условия работы:
- "Оферы", которые меньше чем CAC. Например,купон на скидку 500 тг.
- CPC –оплата за клики.
- CPL–оплата за лиды(регистрации).
- % с продаж на период.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!