Заказать звонок

Основные модели монетизации интернет-проектов. Модели брокера (транзакционная)


30.05.2014

Основные модели монетизации интернет-проектов. Модели брокера (транзакционная)

Виртуальная торговая площадка-агрегатор

Примеры:

  • Ozon.ru (раздел marketplace)
  • Wikimart.ru – витрина для привлечения клиентов. Нет своих складов, кол-центра и т.п.

  • Монетизация – комиссия с продаж (от 5 до 15% с продаж) + абонплата.

  • Ключевой KPI:
    • Комиссия с продаж> СAC (customer acquisition costs).
    • Максимально возможный ассортимент товаров в своей категории -> он генерирует трафики создает «сетевой эффект». (принцип универмага).

Транзакционный брокер


Аукционный брокер

Примеры:

Ключевое в таких моделях:

  • "Сетевой эффект" при достижении критической массы: Много продавцов → Много товара → Трафик → Много продавцов.
  • Механизм репутации и защиты недобросовестных продавцов / покупателей / оплата по факту акцепта сделки.
  • Гарантии доставки в указанный срок.


Партнерские программы (affiliated networks)

Сводят 2 стороны:

  • Множество вебмастеров (им хочется монетизироватьтрафик своих сайтов).
  • Множество рекламодателей (им нужен трафик на разных условиях).

Примеры:

Условия работы:

  • "Оферы", которые меньше чем CAC. Например,купон на скидку 500 тг.
  • CPC –оплата за клики.
  • CPL–оплата за лиды(регистрации).
  • % с продаж на период.


Возврат к списку


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Заказать консультацию